Где хранятся аудиофайлы звонков? Такой вопрос часто возникает после сохранения исходящего или входящего вызова. Сегодня покажу, как прослушать запись разговора на телефоне с Андроид: в «Контактах», файловом менеджере, «Диктофоне». Также расскажу, как получить доступ к разговору, который записывался сотовым оператором (если у вас подключена такая услуга на мобильном номере).
Сразу предупрежу, что запись звонка должна проводиться только с согласия другого абонента. В противном случае вы нарушаете закон.
Где хранятся локальные записи – как их найти на Андроид
В большинстве систем Андроид (особенно на Xiaomi и Meizu) есть встроенная программа для записи звонков. Включается она очень просто: достаточно нажать на соответствующую кнопку на экране вызова – запись пойдет.
По завершению разговора аудиофайл сохраняется в память устройства. Получить доступ к нему можно несколькими способами.
Если вы пользовались сторонними приложениями (например, на Айфоне нет встроенной функции для записи звонков), все еще проще – зайдите в саму программу. Обычно записи располагаются прямо на главной странице приложения, а также в памяти телефона – в папке, которая соответствует названию приложения.
«Контакты»
«Контакты» – стандартное приложение Андроид, ваша записная книжка с номерами других людей. В ее настройках можно включить последний разговор, который уже был совершен. Как это сделать:
- Запустите «Контакты». Иконка программы может находиться на рабочем столе или в меню приложений.
- Тапните по трем точкам справа вверху. Зайдите в «Настройки».
- Откройте раздел «Записи вызовов».
- При необходимости поставьте автоматическое включение записи для всех разговоров. Зайдите во второй раздел.
- На экране появится список файлов – выберите нужный по имени человека и дате разговора. Прослушайте аудио.
- Можете вернуться в предыдущий раздел и с помощью меню «Вызовы для записи» выбрать определенных людей, разговоры с которыми хотите сохранять на постоянной основе.
В журнале вызовов
Эта инструкция больше предназначена для телефонов Realme. Однако ее можно попробовать и для других марок, если предыдущий способ вам не подошел.
Что нужно сделать:
- Зайдите в приложение «Телефон», чтобы посмотреть последние вызовы. Найдите абонента в списке недавних разговоров и тапните по значку «i» справа от имени контакта.
- Нажмите «Посмотреть все».
- В перечне вызовов будет в том числе разговор, который был записан в аудиофайл. Он обозначается значком «Play».
Память устройства
Если в настройках «Контактов» нет раздела с записями и в вызовах тоже ничего не нашли, откройте любой файловый менеджер. У меня это стандартная программа Андроид – «Файлы». Также можно взять EX File Manager и другие сторонние приложения.
Наша задача – отыскать аудиофайл с записью в памяти устройства:
- Запустите менеджер и зайдите во внутреннее хранилище.
- Отыщите папку «Recorder». Именно в ней хранятся все аудиозаписи.
- Если этой папки нет, зайдите в «Sounds», а затем в «CallRecord».
Другой способ поиска файла:
- Снова откройте проводник. На главной странице будут подборки файлов по типам. Нам нужны «Аудио».
- На экране появится список всех аудиозаписей, которые есть во внутренней памяти и на SD-карте. Нажмите «Поиск».
- Введите окончание «awb» (расширение, формат, в котором сохраняются звонки). В результатах отобразятся нужные аудиозаписи.
«Диктофон»
Записи звонков могут также отображаться во встроенном приложении Андроид «Диктофон».
Как его открыть и прослушать телефонный разговор повторно:
- Отыщите ярлык «Диктофона» на рабочем столе или в меню приложений. Значок также может быть спрятан в папке «Инструменты», как было у меня.
- Откройте раздел «Записи».
- На экране появится список разговоров. Найдите нужный файл по дате в названии. Запустите его, чтобы прослушать прямо в интерфейсе программы.
- С помощью иконки справа вверху можете поделиться аудиозаписью в мессенджерах. На нижней панели будут кнопки для удаления файлов и создания быстрых тегов (можно ставить «закладки» на определенное время записи).
Сотовые операторы
У многих операторов запись звонков идет как дополнительная услуга. Аудиофайлы хранятся в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении (в случае МТС – в программе «Мой коннект»).
Приложение «Мой Коннект» от МТС
«Мой Коннект» – фирменное приложение оператора МТС для совершения звонков (заменяет стандартную программу «Телефон»). Оно бесплатное, позволяет разговаривать с абонентами по интернету (если нет сотовой связи) и записывать звонки в отдельные файлы на телефоне.
Чтобы включить запись, на экране вызова нажмите на одноименную кнопку. Как только собеседник возьмет трубку, запись начнется. Таким образом можно сохранять входящие и исходящие вызовы.
В процессе разговора вы можете отключать и снова включать опцию. Когда звонок завершится, вызов будет сохранен в один аудиофайл: в нем будут только те фрагменты разговора, при котором кнопка «Запись» была активна.
Как найти файлы: зайдите во вкладку «Профиль» на нижней панели, откройте раздел «Записи разговоров».
Файлы будут также находиться во вкладке «Контакты» – в карточке абонента, с которым вы общались.
Важное замечание: записи будут храниться не на сервере МТС, а в вашем смартфоне. Если вы удалите приложение, вместе с ним исчезнут и все аудио. Если авторизуетесь под другим мобильным номером в приложении на том же смартфоне, записи с первого номера останутся доступны.
Услуга «Виртуальная АТС»
У Теле2, Билайна и Мегафона тоже есть запись разговоров, но она идет как часть «Виртуальной АТС». Это комплексная услуга сотовых операторов, которая больше подходит для бизнеса, чем для обычных пользователей. Она позволяет организовать телефонию в офисе: с многоканальными виртуальными номерами, записью разговоров сотрудников, голосовым меню и прочими опциями.
Услуга платная. Стоимость зависит от тарифов вашего оператора: от 490 рублей в месяц у Билайна, от 700 рублей у Теле2 и от 1000 рублей у Мегафона.
Билайн
Если у вас подключена услуга «Облачная АТС» от Билайна, прослушать разговоры сотрудников вы можете в личном кабинете на сайте:
- Перейдите на сайт оператора и авторизуйтесь в системе. Далее перейдите в раздел «Профиль» и прокрутите страницу вниз.
- Отыщите в списке раздел «Запись разговоров». Здесь будут отображаться все аудиофайлы. Чтобы включить или отключить запись для конкретных номеров, нажмите «Настройка».
- Подключенные и неподключенные номера будут отображаться в соответствующих вкладках.
Мегафон
В случае Мегафона список звонков и записи к ним находятся в разделе «История» в личном кабинете на сайте. Аудиофайлы можно прослушать и скачать на компьютер. К каждой записи можно делать пометки с помощью кнопки в виде комментария.
Теле2
Если ваш оператор Теле2, зайдите в личный кабинет на этом сайте и откройте вкладку «Статистика» на верхней панели. Найдите нужный звонок в исходящих или во входящих и откройте запись.
Доступно не только прослушивание и скачивание файла на устройство, но и транскрибация – автоматический перевод голоса в печатный текст.
***
Аудиофайлы звонков можно найти в настройках приложения «Контакты», в «Диктофоне», в журнале вызовов, а также в памяти устройства – в папке «Recorder» или «Sounds».
Если вы пользуетесь приложением «Мой Коннект» от МТС, записи будут во вкладке «Профиль» и в карточках контактов.
Не знаю, у кого как — у меня (Android 10, Vsmart Joy 3+) файлы с записями разговоров имеются везде (где указал автор статьи), но они не открываются. Прослушать их можно только в одном месте: телефон > недавние > … (меню) > записанные звонки > из списка файлов выбираешь нужный — «клик», и запись воспроизводится в отличном качестве.
А вот, как переместить эти записи в отдельную папку — ума не приложу…